Одним из основных видов интернет-рекламы является контекстная реклама. Суть ее заключается в том, чтобы максимально точно и привлекательно составить рекламное объявление, которое соответствовало бы документу (странице) на котором она размещается. То есть давать рекламу своего проекта о продаже автозапчастей удобнее на странице по продаже автомобилей этой же марки. Так сказать, подсказать пользователю при отработке его запросов, куда правильно идти. Этим видом интернет-рекламы обзавелись большинство поисковых систем.
Интересным моментом ее работы является то, что эту дополнительную информацию видит лишь заинтересованный клиент. Мы неоднократно сталкиваемся с контекстной рекламой, но, как показывают опросы, не знаем, что это именно она.
Заработок на контекстной рекламе
Возникает извечный вопрос: «Как заработать на сайте, какие методы заработка существуют?». Все просто… В контекстной рекламе оплата происходит за «клики». При этом стоимость такого клика определяет сам рекламодатель. Он оплачивает не размещение на сайте объявления, а количество переходов, которые будут сделаны с конкретного сайта по его рекламной информации.
Этот вид дохода напрямую зависит от посещаемости и популярности сайта. Чем более популярен сайт, привлекательней его дизайн, интересней размещенные на нем статьи, тем больше у него будет трафик (количество пришедших пользователей). А вот пользователи, зайдя на него, увидят размещенную там контекстную рекламу и перейдут по ней на нужный ресурс.
Преимущества контекстной рекламы
Различные баннеры на сайтах навязчиво лезут в глаза, отвлекают и даже нервируют пользователей. В итоге, такая реклама не принесет нам никакого полезного действия. А вот контекстная реклама направлена на запрос, который четко сформулировал сам пользователь.
Огромным плюсом данного вида рекламы является то, что рекламодатель сам находит ваш сайт и самостоятельно проявляет заинтересованность в размещении именно на нем контекстной рекламы. Во многом это зависит грамотной работы оптимизатора в поисковых системах. Чем выше к первым позициям в поисковике сайт, тем более заинтересован рекламодатель в размещении на нем контекстной рекламы.
Как делается контекстная реклама.
Самые популярные сервисы: у Яндекса – Директ, у Google – AdSense, от LiveInternet – MediaTarget, а также Бегун.
- сервис Яндекс.Директ размещает рекламу на странице с результатами поискового запроса, а также в рекламной сети Яндекс. Система сама автоматически определяет смысл страницы и перенаправляет пользователя именно на неё, ориентируясь на конкретный запрос.
- сервис Google AdWords является аналогом Директа, только размещение идет на втором наиболее используемом в России сервисе Google.
- что касается Бегуна, то это отечественная система контекстных объявлений в поисковике Rambler. Кроме всего прочего в ней можно найти уникальные предложения собственных сайтов.
- И наконец, MediaTarget. Это разработка от создателей системы статистики LiveInternet. Там же происходит ее применение (отображение контекстной рекламы), а также на некоторых аффилированных (объединенных общей задачей или одним лицом) сайтах. По сравнению с другими используется меньше.
Контекстная реклама дает возможность пользователям чуть шире посмотреть на сформулированную задачу. Рекламодатели с её помощью привлекают целевую аудиторию. Владельцы сайтов получают прибыль, не тратя много места на ненужные баннеры. Таким образом, получаются «и овцы целы и волки сыты»!
Как заработать на контекстной рекламе,