Контекстная реклама — специальный вид рекламы в интернете, которая появляется в соответствии с поисковым запросом, либо зависит от смысла страницы. Например, вы забиваете в Яндексе или любой другой поисковой системе запрос «как выбрать телевизор». Сверху, снизу или справа от основных ссылок появляются текстовые объявления, посвященные вашему поисковому запросу. В этих местах располагается контекстная реклама сайтов о телевизорах или их покупке.
Этот вид рекламы иногда имеет название поисковая реклама.
Особенность контекста
Главная особенность контекстной рекламы – ненавязчивая демонстрация рекламы. Именно поэтому такая реклама не раздражает.
Контекстная реклама размещается, как правило, на конкретных сайтах и в поисковой выдаче.
Оплата производится обычно за клики по рекламному объявлению. Гораздо реже платят за показы.
Как работает контекстная реклама
Специальная программа автоматически по специальному алгоритму подбирает объявления. Они обычно соответствуют тематике странички и поисковым запросам, которые вводил посетитель сайта.
Например, реклама о продаже автомобилей появится на сайте об авто, информация о покупке квартир на сайтах, посвященных недвижимости, и так далее.
Основные лидеры контекстной рекламы
Контекстная реклама управляется посредством специализированных интерфейсов по созданию конкретных объявлений или ключевых слов. Так реализуется четкое управление различными рекламными кампаниями. В России к самым известным системам регулирования контекстной рекламой относятся:
- Яндекс.Директ — система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске «Яндекс» и на сайтах партнеров, где тематика страниц сайта определяется автоматически.
- Google AdWords — система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске Google, и на сайтах партнерах. Тематика рекламы определяется автоматически.
- Бегун — система, с помощью которой размещаются рекламные объявления в поиске Rambler, и показывает объявления в глобальной сети личных сайтов.
- MediaTarget — система показа рекламных объявлений на проектах LiveInternet.
Принципы контекстной рекламы
- Реклама заказчика показывается лишь тем пользователям, которые в ней заинтересованы.
- Реклама размещается на известных поисковых системах, либо тематических сайтах.
- Заказчик платит за переходы на сайт посредством клика на рекламное объявление.
- Заказчик сам определяет цену за переход на свой сайт.
- Распределение мест реализуется по аукционному принципу (лидирующее место в поисковой системе занимает тот, кто заплатил максимальную цену).
Это легко посчитать. CRT (кликабельность – произведение числа кликов к числу показов) умножаем на стоимость клика. Получаем число. Если оно у вас больше других, то будет показываться ваша реклама. Если меньше, то скорее всего не будет. Для попадания в показ необходимо наращивать CRT или увеличивать стоимость клика.
Таким образом, контекстная реклама сегодня – особый вид бизнеса, являющийся альтернативой продвижению сайтов. Она позволяет увеличить посещаемость своего сайта за деньги или получать дополнительный доход за рекламирование чужих сайтов на своем.
Что такое контекстная реклама, принцип работы,
В принципе, контекстная реклама является достаточно простым механизмом, чтобы заявить о себе в Интернете, однако, в то же самое время, достаточно сложным, если говорить об эффективности рекламной кампании и ее цене.
Евгений, если выручка от продажи вашего товара низкая, то дорога в контекстную рекламу обычно закрыта. Затраты не окупятся.