Партнерские программы (или в простонародье «партнерка») – главный помощник на пути к достижению результата в получению прибыли. Это один из способов монетизации сайта.
Как работает партнерская программа
Обычно владелец партнерской программы дает каждому партнеру свою уникальную ссылку или несколько ссылок на свой сайт. Партнер должен по этим ссылкам приводить потенциальных клиентов. Сайт автоматически по ссылке определяет от кого пришел покупатель.
Иногда в вместо ссылке дается уникальный код или купон для получения скидки на сайте. По этому коду покупатель закрепляется за определенным партнером.
За что платят в партнерке
Партнерка подразумевает следующие отношения между продавцом и партнерами. Партнеры обеспечивают приток целевой аудитории на сайт продавца в обмен на процент или заранее оговоренную денежную сумму. Оплата может производиться за количество посещений, совершенные покупки или регистрацию электронной валютой или настоящими бумажными деньгами.
Только представьте, как вам отдают 30% от стоимости товара. А товар или услуга стоит, например, 10 000 рублей. Организовав поток потенциальных покупателей на сайт продавца можно нехило разбогатеть.
Наиболее распространенные виды партнерских программ
Существует несколько категорий партнерских программ, разделяемых по принципам оплаты:
- Оплата за продажу (PPS) (% от продаж)
- Оплата за действие (PPA)
- Оплата за показ (PPV)
- Оплата за загрузку (PPI) (комиссия за показ ссылки или рекламы)
- Оплата за действие продавца или партнера (CPA)
- Оплата за действия человека, пришедшего по ссылке (PPL)
Среди сайтов есть самостоятельно создающие свою партнерскую программу, а есть участвующие в различных партнерских сетях.
Критерии выбора партнерских программ
Если вы задаетесь вопросом как выбрать партнерскую программу под себя, то выполните следующие действия:
- Что вы хотите рекламировать
- Откуда будете брать поток потенциальных клиентов
- Устраивает ли вас партнерская комиссия
- Устраивает ли вас регулярность выплат партнерского вознаграждения
- Есть ли статистика в партнерке и насколько она удобна в использовании.
Как добиться успеха в партнерской программе
Для привлечения целевой аудитории целесообразно использовать свои сайты, форумы, e-mail рассылки, контекстную, баннерную рекламу, а также формировать базы данных клиентов для удобства контактирования с ними.
Важно постоянно делать обзоры о прошедших, текущих и предстоящих событиях, наполнять сайт информацией, заботясь об интересах посетителей. И в какой-то момент конвертировать их в покупателей по партнерке.
Хорошо развитые партнерские сети, как правило, обладают большим количеством партнеров. Их поиск можно вести самостоятельно. А некоторые партнеры сами выражают желание присоединиться к популярной партнерской сети. Не стоит думать, что сайт, нацеленный на ту же аудиторию, что и сайт рекламодателя – конкуренты. Напротив – они партнеры. Существуют списки партнерских программ, а также партнерские сети, в которых можно найти огромное количество рекламодателей.
Есть много способов монетизации сайтов, но партнерские программы незаменимы для получения стабильного дохода. Зарабатывать на партнерской программе или нет — решать только вам.
Заработок на партнерских программах вебмастеру,
Если вы хотите иметь постоянных доход от партнерских программ, то желательно иметь свой сайт. Притом, чем выше будет его посещаемость и показатели ТИЦ, тем больше вы сможете заработать на нем.