Как подобрать семантическое ядро

При создании, а лучше на первых этапах проектирования сайта задаться вопросом определения и составления семантического ядра сайта. Наличие семантического ядра улучшит понимание в какую сторону развивать сайт, какие страницы и какие тексты должны быть на сайте, их уровень вложенности. Об этом подробнее в данной статье.

Что такое семантическое ядро

Если говорить простым русским языком, то это те ключевые слова или словосочетания, по которым вы хотите получать посетителей из поисковых систем. Данные ключевики группируются в блоки. В результате получается многоуровневая структура. Аналог вложения папок и документов в другие папки.

А вот определение ядра из Википедии:

Семантическое ядро сайта — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Как определить семантическое ядро для своего сайта

Рассмотрим пример составления семантического ядра для нашего сайта. Для сбора ядра необходимо подобрать релевантные ключевые словосочетания.

Пусть наша фирма будет заниматься созданием сайтов. Потенциальные клиенты находятся в городе Москва.

Шаг 1. Чем занимается фирма

Выписываем все выполняемые услуги фирмой:

  • Составление технического задания (ТЗ) для сайта
  • Дизайн сайта
  • Верстка страниц сайта
  • Натяжка верстки на движок сайта. Т.е. конечный результат по созданию сайта.
  • Что-то еще.

Шаг 2. Удаляем лишние нерелевантные услуги

Следующим шагом необходимо продумать какие из этих услуг ищут ваши потенциальные клиенты. В нашем случае клиенты хотят только создание сайта. Об остальных этапах работ они могут даже и не знать.

Шаг 3. Мозговой штурм

Начинаем придумывать ключевые словосочетания по отфильтрованным ключевым словам. Все ключевики без разбора записываются в тетрадку или документ на компьютер. Ключевиков должно быть много!!!

Шаг 4. Фильтрация ключевиков

Удаляем ключевые фразы, которые посчитаете не актуальными.

На этом первый этап по составлению семантического ядра завершен. Переходим ко второму этапу.

Как собрать семантическое ядро

Шаг 1. Подбор ключевых запросов

Идем в wordstat.yandex.ru и начинаем вбивать сгенерированные ранее ключевые слова в форму ввода и проверять есть ли потребность у посетителей в таком словосочитании. Так же там можно уточнить регион. В нашем случае нужно указать город Москва или Московская область.

Как подобрать ключевые слова в яндексе
Вордстат яндекс. Статистика ключевых слов.

Указываем нужный регион, ключевое слово и нажимаем на кнопку «Подобрать».

Уточнение региона в яндекс для сбора семантического ядра
Уточнение региона в яндекс вордстат для сбора семантического ядра

В результате получаем статистику запросов по указанным ключевым словам. Обратите внимание, что в отчете показываются данные по всем запросам, в которые входят введенные слова. Т.е. запрос «создание сайта» на самом деле не запрашивали 39 158 раз. 39 158 раз запрашивали все фразы, в которые входят эти слова, т.е. это и «создание сайта» и «создание сайта москва» и «создание сайта минск» и т.д….

Желательно просмотреть весь хвост низкочастотных запросов. Такие запросы обычно низкоконкурентны. По ним проще подвигаться.

Количество запросов по ключевому слову создание сайтов
Яндекс. Статистика ключевых слов.

Так же стоит обратить внимание на правую колонку. В ней так же будут указаны ключевые словосочетания, которые вводили люди, искавшие требуемый вам запрос. В результате вы соберете достаточно полное семантическое ядро.

Шаг 2. Фильтрация запросов

Наверняка у вас в списке появилось огромное число ключевых слов со статистикой запросов. Необходимо снова отфильтровать неподходящие Вам по той или иной причине. Данный этап выполняется на уровне интуиции.

Шаг 3. Группировка ключевых слов

Оставшиеся ключевые слова группируем и раскидываем на страницам сайта на интуитивном уровне. Например, ключевики «заказать сайт» и «создание сайта» хорошо подойдет для главной страницы. Их даже можно объединить в один: «Заказать создание сайта».

Выполняем данную работу по аналогии для всех оставшихся ключевых слов. На этом второй этап по созданию семантического ядра завершен.

Что делать с получившимся семантическим ядром далее

Далее необходимо под каждую группу ключевых слов создать отдельную страницу. Ключевики необходимо аккуратно вписать в текст страницы. Далее останется только продвинуть сайт в поисковой системе по требуемому ключевому запросу.

Как автоматизировать создание семантического ядра

Для автоматизации сбора ключевиков есть специальные программы:

  • Словоеб
  • Amazing niche finder
  • Магадан
  • Key collector

Все они позволяют собрать и составить семантическое ядро для сайта.

Итак, вот вы и собрали ключевые слова, составили из них семантическое ядро. Теперь осталось только написать тексты под данные ключевики и, если потребуется, продвинуть сайт в поисковых системах по этим ключам.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
Как подобрать семантическое ядро, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*