Наиболее значимым фактором в монетизации сайтов является размещение на них контекстной рекламы. Такие сайты обычно называют МФА (MFA – made for adsense).
Для сайтов, созданных с целью ведения продаж товаров и услуг, контекстная реклама становится все более значимым инструментом привлечения потенциальных покупателей.
Рынок контекстной рекламы сегодня
В настоящее время в связи с интенсивным ростом пользователей сети интернет, рынок контекстной рекламы переживает период ежегодного роста.
В то же время, значительный рост на рынке контекстной рекламы создает определенные проблемы, для решения которых привлекаются новые методы и инструменты. Увеличение количества рекламного контента сузило возможности демонстрации объявлений по высокочастотным поисковым запросам в поисковой рекламе. Сейчас получить выгодное место по ВЧ высококонкурентным ключевикам в Яндексе или Google довольно проблематично. Это объясняется высокой стоимостью клика по объявлению. В некоторых тематиках стоимость клика легко достигает десятки долларов.
Сложившаяся ситуация привела к возникновению на рынке SEO услуг. Это специализированные компании, которые выполняют оптимизацию сайта под поисковые запросы. В результате сайт попадает в топ поисковой выдачи. Владельцу сайта после занятия первых позиций в поисковиках нет смысла тратиться на контекстную рекламу.
Визуализация контентной рекламы
Все более ощутимую роль в продвижении контекстной рекламы играют новые технологии, сочетающие в себе текстовый и медийный форматы. Аналитики считают, что контекстная реклама будет развиваться в сторону большей визуализации. В рекламе будет сочетаться медийно – контекстная и текстовая информация.
Уже в настоящее время в сети все чаще встречается рекламный контент в виде гиперссылки, содержащей помимо текстового формата вполне качественный мультимедийный ролик.
Реклама в соцсетях
Другим актуальным направлением развития контекстной рекламы является все большее вовлечение в эту сферу социальных сетей. Рост рекламы в соцмедиа прогнозируется на уровне более 30% в год. Основная часть этого роста связана с популярными ресурсами vKontakte, Facebook, Twitter и Groupon.
Рост привлекательности соцмедиа для контекстной рекламы связан с разными причинами. Это и наличие новых форм создания рекламного контента, возможности ведения он-лайн общения, доступность и простота систематизации и обмена контентом, новые формы создания и распространения информации.
Соцсети стали оказывать огромное влияние на поиск, который может проводиться в режиме реального времени. Быстрообновляемая информация из соцсетей оказывает значительное влияние на эффективность поисковых запросов.
Тем не менее, со стороны гигантов поисковой индустрии высказывается мнение о том, что нынешнее бурное развитие соцсетей носит временный характер и связано с относительной новизной этой формы коммуникаций. В будущем ситуация должна стабилизироваться ,и контекстная реклама в соцсетях не будет оказывать столь значимого влияние на весь рынок этих услуг.
А что думаете вы по поводу развития рынка контекстной рекламы в будущем?
Куда движется рынок контекстной рекламы,
Рынок контекстной рекламы в Рунете будет расти за счет постоянного увеличения количества региональных рекламодателей. На российском рынке наблюдаются те же тенденции, что были отмечены ранее на более зрелых рынках. Помимо расширения аудитории Интернета в целом, росту рынка интерактивной рекламы будет способствовать развитие мобильного Интернета и социальных медиа.